Классы интегрированного обучения и воспитания
Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющее таких особенностей, осваивающее содержание образовательных программ общего среднего образования (Глава 59, статья 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
В целях создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной и адаптивной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждении образования в 2024/2025 учебном году открыто 4 класса интегрированного обучения и воспитания:
- 2 класс (3 год обучения) - учитель-дефектолог Узгорок Жанна Мечиславовна;
- 3 класс (4 год обучения) - учитель-дефектолог Узгорок Жанна Мечиславовна;
- 4 класс (5 год обучения) - учитель-дефектолог Болвако Елена Анатольевна;
- 4 класс (5 год обучения на дому) - учитель-дефектолог Узгорок Жанна Мечиславовна;
- 8 класс (9 год обучения) - учитель-дефектолог Узгорок Жанна Мечиславовна.
Обучение осуществляется по учебным планам: специальной школы, специальной школы-интернат для обучающихся с трудностями в обучении; первого отделения специальной школы, специальной школы-интернат для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Почему это так важно?
Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование обучающихся с особенностями психофизического развития и способствует формированию толерантного отношения к ним.
Школа знакомит обучающихся с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда обучающиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.
Основные элементы интегрированного обучения
- Образовательные программы для обучающихся с особенностями психофизического развития.
- Наличие коррекционного компонента в учебном плане.
- Создание специальной образовательной среды, удовлетворяющей потребностям обучающихся с особенностями психофизического развития.
С обучающимися проводятся коррекционные занятия:
- "Развитие познавательной деятельности" - занятия направлены на коррекцию и развитие процессов познавательной деятельности: внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций.
- "Коррекция нарушений устной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие навыков словоизменения, словообразования, обогащения словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие фонематического слуха; умения пересказывать и составлять устное высказывание.
- "Коррекция нарушений письменной речи" - занятия направлены на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, грамматической формы, акустической и оптической формы дисграфии.
- "Социально бытовая ориентировка" - повышение уровня общего развития социально-адаптационных возможностей обучающихся, их подготовки к самостоятельной жизни.
- "Развитие эмоционально-волевой сферы – развитие и коррекция эмоциональной сферы, знакомство с многообразием социальных отношений, формировании у детей навыков правильного поведения, одобряемого в обществе и способствующего дальнейшей социализации и адаптации к дальнейшей жизни.