Классы интегрированного обучения и воспитания

Классы интегрированного обучения и воспитания

уроки труда 030

Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющее таких особенностей, осваивающее содержание образовательных программ общего среднего образования (Глава 59, статья 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании). 

В целях создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной и адаптивной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждении образования в 2023/2024 учебном году открыто три класса интегрированного обучения и воспитания:

3 класс (4 год обучения) - учитель-дефектолог Болвако Елена Анатольевна;

8 класс (9 год обучения) - учитель-дефектолог Гирин Татьяна Вячеславовна;

9 класс (10 год обучения) - учитель-дефектолог Узгорок Жанна Мечиславовна.

Обучение осуществляется по учебным планам: специальной школы, специальной школы-интернат для обучающихся с трудностями в обучении; первого отделения специальной школы, специальной школы-интернат для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Почему это так важно?

Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование обучающихся с особенностями психофизического развития и способствует формированию толерантного отношения к  ним.

Школа знакомит обучающихся с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда обучающиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе. 

Основные элементы интегрированного обучения

  • Образовательные программы для обучающихся с особенностями психофизического развития.
  • Наличие коррекционного компонента в учебном плане.
  • Создание специальной образовательной среды, удовлетворяющей потребностям обучающихся с особенностями психофизического развития. 

С обучающимися проводятся коррекционные занятия:

"Развитие познавательной деятельности" - занятия направлены на коррекцию и развитие процессов познавательной деятельности: внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций.

"Коррекция нарушений устной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие навыков словоизменения, словообразования, обогащения словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие фонематического слуха; умения пересказывать и составлять устное высказывание.

"Коррекция нарушений письменной речи" - занятия направлены на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, грамматической формы, акустической и оптической формы дисграфии.

"Социально бытовая ориентировка" повышение уровня общего развития социально-адаптационных возможностей обучающихся, их подготовки к самостоятельной жизни.

- "Развитие эмоционально-волевой сферы – развитие и коррекция эмоциональной сферы, знакомство с многообразием социальных отношений, формировании у детей навыков правильного поведения, одобряемого в обществе и способствующего дальнейшей социализации и адаптации к дальнейшей жизни.